Трансдисциплинарное понимание религиозного и философского (или еще раз возражения Павлу Щелину)

Продолжим начатый предыдущем посте разговор о религии и реинкарнации, но теперь обратимся к механике процесса.
Базовой схемой, описывающей процесс, является колесо Сансары
Вот его традиционное представление. Описание см. по ссылке. Индуистские, джайнистские и буддийские описания могут отличатся в трактовках, но как правило общую схему все описывают одинаково.
Также я специально нашел картинку без красивостей, но со стрелочками. Согласно базовой модели, реинкарнация происходить множество раз, пока душа либо не сольется с Абсолютом либо не прекратит своё существование.
В графическом виде переход Абсолюту (Брахме в индуизме, Нирване в буддизме) рисуют обычно так
Если это представить на структурной матрице, то все эти картинки можно обобщить следующим образом.
Колесо Сансары с выходом в Абсолют (Брахму, Нирвану)
Колесо Сансары с удалением от абсолюта и прекращением существования.
Земная жизнь в данной концепции происходит только в левой верхней четверти матрицы.
Собственно, если проанализировать с точки зрения структурной матрицы авраамические и политеистические религии, то окажется, что земная жизнь там располагается примерно там же.
Колеса Сансары как будто нет, но элементы механизма все на своих местах.
А если еще добавить одну из моих любимых цитат из Милорада Павича
Слушайте теперь то, чего вы не знаете. Три реки античного мира мёртвых — Ахеронт, Пирифлегетон и Коцит — принадлежат сейчас преисподним ислама, иудаизма и христианства; их русла разделяют три ада — геену, ад и ледяную преисподнюю магометан — под территорией бывшей страны хазар. Здесь как раз и сходятся границы трёх загробных миров: огненное государство Сатаны с девятью кругами христианского ада, с троном Люцифера и знамёнами владыки тьмы; исламский ад с царством ледяных мук Иблиса и область Гевары с левой стороны от Храма, где сидят еврейские боги зла, вожделения и голода, геена во власти Асмодея. Эти три ада существуют отдельно, граница между ними пропахана железным плугом, и никому не позволено её переходить.
Правда, вы эти три ада представляете себе неправильно, потому что у вас нет опыта. В еврейском аду в державе ангела тьмы и греха Велиала, корчатся в огне вовсе не евреи, как вы думаете. Там горят одни лишь арабы и христиане. Точно так же и в христианском пекле нет христиан — в огонь там попадают магометане или сыны и дочери Давида; в то время как в магометанском аду страдают только христиане и евреи, ни одного турка или араба там нет. (М, Павич. «Хазарский словарь»)
То выяснится, что правый квадратик можно разделить на три части (ориентация и порядок расположения взяты условно, пока над этим глубоко не думал)
Соответственно цветом помечены этапы развития религиозного сознания: от простейших представлений (трехчастный мир шаманизма и родноверия) до системы «мировых» авраамических религий. Представления усложняются, расширяются и того гляди через 50-100 лет по крайней меер в христианстве дойдет до колеса Сансары и признания реинкарнации.
Хотя например христианство при зарождении и в первые века своего существования вполне допускало реинкарнацию, но потом с этим быстро покончили, после того, как религия стала официальной в Римской империи
Если же говорить непосредственно о концепции реинкарнации, то рис. 4 и 5 дают нам существенную корректировку: для достижения Абсолюта душа должна увеличивать испытания — поскольку размах спирали возрастает.
И чем более упорядочено ваше земное существование, тем более беспокойным и хаотичным будет посмертное.
Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни:
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Молитва «Отче наш» на русском языке:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Источник: omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash
Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.св. праведный Иоанн КронштадтскийЧитайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем.…преподобный Амвросий Оптинский…
Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением — да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом (Иов.1:9–10), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! — одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи!
Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего.
Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.святитель Иоанн, митрополит Тобольский
Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось:
не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.святитель Кирилл ИерусалимскийБогу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…
Так, кто говорит Богу в молитве:
да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие?
Какая потому польза, что говорит он в молитве: да приидет царствие Твое?
Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие.
Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся.
Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе. Преподобный Симеон Новый Богослов
Познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.преподобный Исидор Пелусиот
Источник: azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html
Мой канал с молитвами на Рутуб: rutube.ru/plst/53032
Материалы которые были использованы для создания видеоролика с молитвой Отче наш:
Молитва чтение текста: youtube.com/watch? v=TzV-Q42Qpss& t=0s
Колокольный звон Оксана Коновалова Крошечкина г. Ярославль. Время 37.27:
youtube.com/watch? v=pewWtm0jBPI& t=0s
Видео-ряд свеча в руках взято с международного сайта, на который авторы выкладывают своё творчество для свободного использования другими людьми по соответствующей лицензии.
Для создания видеороликов необходима хорошая мощная аппаратура: фотоаппарат, компьютер и много свободного времени.
Это довольно серьёзный ресурсоёмкий труд, которым мне нравится заниматься!
Добавляйтесь в друзья. Будут новые видеоролики созданные мною.
Если вам понравилось моё творчество — ставьте лайки и делитесь моими видео у себя на страницах. Это поможет увидеть мои видеоролики большему числу людей!
Один комик подошел к девушке в мини-юбке и предложил ей заняться сексом. Девушка очень оскорбилась и ответила: «Я вам никакая не проститутка». На что комик сказал: «Ты знаешь, когда мне нужна помощь женщины полицейского, то я узнаю ее по форме. Женщина врач тоже вызывает у меня уважение, когда я вижу ее. Я почтительно отношусь к женщине повару и женщине учительнице, монахине. И мне не нужно спрашивать их, для того, чтобы узнать, кто они. Достаточно посмотреть на их одежду. Так вот если ты не проститутка, то зачем ты носишь ее форму?»
Девушки, давайте одеваться соответственно своим жизненным ценностям. Много в интернете, даже среди моих знакомых, девушек, публикующих свои фото в купальниках, мини-платьях и нижнем белье. Самое интересное, что при этом каждая продолжает думать, что она имеет высокую цену, к ней должны относиться с почтением, как к Королеве. Но вот как выглядит настоящая Королева? Королева всегда закрыта одеждой от посторонних глаз. У нее аккуратный макияж и скромная прическа. И при королевском дворе каждая женщина выглядит элегантно. И это не значит что при этом она лишена элегантности.
Низшим слоям общества пропагандируется образ дешевой проститутки через попсу, фильмы и поддельных идолов. Но настоящие Королевы никогда не станут обнажаться на публике. Посмотрите на свой образ и рассудите на кого вы похоже больше на Королеву или проститутку. И тогда осознайте какое по праву может быть к вам отношение.
Старый и испытанный способ изучения обращения Савла — это рассмотреть четыре вопроса, заданных во время обращения. Два вопроса задал Савл, один задал Господь и один — Анания. Эти четыре вопроса содержат в себе принципы обращения при новом завете.
Иисус вмещает в Себя всё, что нужно христианам.
(Прочтите Рим. 14)
Между членами церкви всегда существовали и будут существовать разногласия. Некоторые из них доктринального характера. Именно о таких разногласиях Иуда писал, что необходимо «сражаться за веру, что была раз и навсегда передана святому народу Божьему» (Иуда 3; Российское Библейское Общество). Однако чаще всего спокойствие в общинах нарушается по вопросам мнения. В Рим. 14 Павел учит, как христианам нужно вести себя, когда они расходятся во взглядах на вопросы, не касающихся веры. Мы, братья и сестры во Христе, можем научиться иметь свое мнение, не приводя церковь к расколу.
Павел говорит об отсутствии согласия в церкви, но изложенные им принципы могут помочь в любой ситуации, в которой люди не ладят друг с другом. Принципы принятия других людей, их назидания и поддержки, угождения им (а не себе) пойдут на пользу любому браку, любой семье. Эти принципы могут ослабить напряжение в бизнесе, обществе и даже в политике. Один проповедник пишет, что «упрямое настаивание на своём… ведёт к проблемам между родителями и детьми, между мужьями и жёнами (и, как следствие, к разводам), [а также] к национальным и международным проблемам, выливающимся в конфликты и войны».
Прежде чем можно будет строго применить Рим. 14 к разногласию, нужно установить, что это вопрос мнения. Я, однако, считаю, что из этого отрывка мы вполне законно можем вынести несколько общих принципов, которые помогут всякий раз, когда мы не будем согласны с братом, — даже при обсуждении доктринальных расхождений во взглядах. Ниже приводится несколько примеров; вы, наверное, можете привести и больше. (Мне нужны такие напоминания — как, возможно, и вам).
Во-первых, нам нужно тщательно изучать Божье Слово и горячо молиться о том, чтобы Бог помог нам понять Его волю в данном вопросе. Мы должны быть лично уверены (Рим. 14:5) и стремиться быть последовательными в наших убеждениях, учениях и действиях (14:23).
Если кто-то не согласен с нашими выводами, давайте будем поступать по любви по отношению к этому человеку (Рим. 14:15). Ведь он тот, «за кого Христос умер» (14:15). Если мы любим своих братьев и сестер во Христе, то будем относиться к ним с уважением (14:10). Вместо того чтобы осуждать их (14:10), мы будем как можно более положительно истолковывать всё, что они говорят и делают.
Во всякую дискуссию мы будем вступать с верой, что другие так же честны, как и мы, и что они тоже стремятся жить для Господа (14:8). Мы изо всех сил будем стараться понять точку зрения другого человека и будем готовы признать каждую сильную сторону его позиции.
Во всем, что мы делаем, мы должны стараться никогда не обижать и не удручать брата (Рим. 14:20, 21). И самое главное, давайте не будем инициаторами разделения в общине и не будем давать никому повода хулить Господню церковь (14:16). Давайте с Господней помощью «будем искать того, что служит миру и взаимному назиданию» (14:19).
В Рим. 12 Павел говорил: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (ст. 18). Несмотря на все наши усилия, иногда бывает невозможно сохранить мир с братом. Иногда бывает даже необходимо отвернуться от «производящих разделения и соблазны, вопреки учению» (Рим. 16:17). Если же, однако, мы будем применять общие принципы Рим. 14, когда не разделяем взглядов брата, то таких случаев станет гораздо меньше, и встречаться они будут гораздо реже. Мой брат написал: «Из исследования Рим. 14 вытекает один несомненный вывод: мы должны с большой неохотой прекращать общение с нашими братьями. Мы должны иметь естественную склонность с любовью принимать даже тех братьев, которые не согласны с нами. Если, в конце концов, мы будем вынуждены решить, что больше не можем принимать брата из-за характера его заблуждения, то это следует делать в величайшей неохотой, сожалением и слезами».
Проблема начала двадцать первого века в том, что церковь сталкивается с равнодушием к ней со стороны мира и апатией, исходящей от ее собственных членов.
В письмах Павла выражены сильные эмоции. Те, кто представляет себе Павла бесчувственным, равнодушным и безразличным к другим, совершенно не понимают сострадательной стороны Павла. Так же и христиане, никогда ранее не знавшие Павла лично, могли не подозревать, какие глубокие чувства он питал к ним и к их духовным нуждам. Он обнажает часть себя, чтобы показать им, как сильно его волнует их духовное здоровье.
Слова из Иак. 2:21 о том, что «делами… оправдался Авраам», не дают некоторым покоя. Вероятно, именно этот отрывок из книги Иакова побудил Мартина Лютера назвать это письмо соломенным посланием. В Рим. 4:2 Павел говорит, по сути, что Авраам не оправдался делами. А Иаков утверждает, что Авраам оправдался делами. Как же примирить Павла и Иакова?
Эти два автора имели в виду два разных вида дел. Павел говорил о делах, якобы заслуживающих вознаграждение: то есть делах, пытающихся заработать спасение. Иаков же говорил о делах послушания: поступках, выражающих нашу веру в Бога. Когда будете читать глубокие высказывания Павла в Римлянах о «делах», помните, что он нигде не принижал важность повиновения. Фактически, как мы видим, он неоднократно говорил о послушании в вере (Рим. 1:5; 14:25; см. 6:17; 10:16).
Павел и Иаков были вдохновлены одним Духом (Еф. 4:4). Они не противоречат друг другу, а наоборот, дополняют. Они говорят об одной и той же истине, только расставляя разные акценты.
Павел о послушании в ВЕРЕ: «Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим. 1:5).
Иаков о ПОСЛУШАНИИ в вере: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак. 2:24).
Если мы научимся не унывать ни при каких обстоятельствах, то сможем оставаться радостными, удовлетворенными, спокойными и уравновешенными несмотря ни на какие жизненные бури, бушующие вокруг нас. Мы не можем удалить эти бури от себя, но мы можем не допустить их внутрь нас. Означает ли это, что истинное счастье познают, а не ищут? Давайте посмотрим, что сказал Соломон по этому поводу.
Иисус был центром благовествования Павла и других. Хотя основная весть — крест Христа — и может казаться миру глупостью, она зиждется на откровении Божьей «премудрости».